5, 6 классы

Что такое 3D-моделирование

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобилизданияураганастероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации, в современных системах медицинской визуализации.

Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографателевиденияпечатной продукции.

 

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое. 

Программа 3D-моделирования SketchUp

SketchUp (Google SketchUp) - программа для быстрого создания и редактирования трехмерной графики, разрабатываемая компанией @Last Software с 1999 г. и поглощенной в 2006 г. Основной идеей SketchUp является простота интерфейса, что позволяет освоить работу с программой даже непрофессиональному пользователю. Программа реализует концепцию прямого моделирования геометрии, в рамках которой пользователь сначала стоит плоский контур из имеющихся примитивов, затем вытягивает его с целью создания или вычитания объема, после чего придает модели нужную форму посредством перетаскивания ее элементов (вершин, ребер и граней) с помощью указателя мыши.

SketchUp поддерживает экспорт и импорт различных форматов трехмерной и растровой графики. В программе имеются библиотеки компонентов, которые можно пополнять своими элементами, и библиотека материалов. Поставляется в двух вариантах - бесплатном SketchUp и коммерческом SketchUp Pro ($495). Бесплатная версия входит также в комплект пакета геоинформационной системы Google Earth.

Профессионалы и любители используют SketchUp для архитектурно-строительного проектирования, дизайна интерьеров, проектирования мебели, разработки игр и трехмерной визуализации.

Российский ресурс SketchUp - https://www.sketchup.com/ru

Домашние задания

1. Знать все про оси (синюю, зеленую, красную).

2. Построить елку из.трех (четырех) конусов.

3. Найти и скачать планировку квартиры-студии.

Download
Учебник Скетчап.pdf
Adobe Acrobat Document 554.6 KB
Download
Тела вращения - кувшин.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Интересный и очень простой подход к созданию конусов, шара и других геометрических тел в SketchUp. Выполните все задания видеоурока самостоятельно. Единственное неудобство - в видеоуроке англоязычный  SketchUp. Найдите все команды в русскоязычном  SketchUp.

Материалы к домашним заданиям

Чтобы быстро и просто рисовать 3D-модели необходимо освоить инструменты навигации - они позволяют быстро осматривать объекты со всех сторон, менять масштаб, сдвигать чертеж во все стороны - т. е. управлять положением в пространстве чертежа. Имеются традиционные операции навигации: Облет, Сдвиг, Увеличение (Orbit, Pan, Zoom). Удобнее всего делать их с помощью мыши, попробуйте использование колесика и кнопок мыши вместе с кнопкой Shift. 

Уроки по SketchUp 8. Для начинающих. Урок 1

Уроки по SketchUp 8. Для начинающих. Урок 2

Уроки по SketchUp 8. Для начинающих. Урок 3